Как рассказал Алексей Бердников, начальник управления транспорта и связи администрации Сочи, в Сочи к 2012 году предполагается построить воздушное метро, сообщает Интерфакс. Метро будет устроено по принципу трехканатной скоростной дороги. Планируется сделать 14 станций, протяженность участков между которыми составит от 5 до 12 километров. Скорость движения состава будет достигать 30-40 км в час. Ожидается, что пропускная способность нового метро составит 25 тыс. человек в час. Строительство будет вестись за счет инвестиционных средств, причем стоимость строительства 1 км дороги составлит 50 млн рублей. Так что гости зимних Олимпийских игр 2014 года смогут насладиться этим средством передвижения, а кроме того, новое метро поможет избегнуть пробок, что и обещал организаторам Олимпиады В.В. Путин. А по проекту Генплана Москвы протяженность линий Московского метрополитена к 2025 г. увеличится с 292 км до 650, то есть, более чем вдвое. Метрополитен объединят в систему экспрессного, мини и легкого метро, и у него появятся общие транспортно-пересадочные узлы с проходящей через город железной дорогой и линиями «Москва-аэропорт». В январе же этого года Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы, представил еще один план развития системы скоростного транспорта в столице. По его словам, альтернативой метрополитену должна стать железная дорога, которая не только обеспечит движение пассажиропотока из города и в город, но и свяжет уже существующие отдаленные друг от друга районы столицы. Кроме того, к 2015 году в московском метро появятся две первые автоматические ветки. По словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, они будут управляться дистанционно, из единого контрольного центра. За образец московские власти возьмут 14-ю ветку парижского метро, «беспилотные» поезда курсируют по ней уже десять лет. Источник:
|